Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение

детский сад  №1

 

г. Саров

 

 

 

ЗНАКОМТЕСЬ ДЕТСКИЙ САД "ЛЕСНАЯ СКАЗКА"

 МДОУ «Детский сад №1» г. Сарова был введён в эксплуатацию решением Исполнительного  Комитета Городского Совета    Народных Депутатов г. Арзамас-16 Горьковской области от 06.10.88 г. № 36/714 как  детский сад санаторного типа. 

В 2007 году детский сад по результатам государственной аккредитации получил статус Муниципальное дошкольное учреждение детский сад компенсирующего вида №1 "Лесная сказка".

В декабре 2011 года детский сад  получил статус Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад компенсирующего вида №1 "Лесная сказка".

В декабре 2015 года детский сад  получил статус Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад компенсирующего вида №1 "Лесная сказка"

В декабре 2016 года детский сад  получил статус Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №1

Учредителем является муниципальное образование город Саров, от имени которого действует  Администрация города Сарова.  

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад  №1  находится в здании, построеннном по  типовому проекту, и расположено по улице Советской, д. 28.

     

В настоящее время в детском саду функционирует 10 групп для детей с 2 до 8 лет.

Из них:

 

 1 группа для детей раннего возраста с тяжёлыми нарушениями речи;

 

 5 групп для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми наруш

ениями речи;

 

 2 группы для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием;

 

 1 группа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

 

 1 группа для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой ( разновозрастная).

 

В детском саду реализуется: 

 

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №1".

 Её содержание разработано в соответствии с  программами общеразвивающей и коррекционной направленности.  

Программа общеразвивающей направленности:

Парциальная программа: 

 

Программы коррекционной  направленности:

 

 

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015

В программе представлены основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе комплексного решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннего воспитания, организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

 

 «Камертон» Э.П.Костина, Н.Новгород, 2001

  

Примерная адаптированная основная образовательная программа для до­школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образо­вательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), пред­ставляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольно­му образованию. На основе ФГОС ДО разработана предлагаемая «При­мерная  адаптированная  основная  образовательная  программа  для  дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», обеспечивающая разносто­роннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

 

 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. М.: Просвещение, 2008 

В программе представлена коррекционно-развивающая система работы с детьми, имеющими нарушения речи. В программе учтены общие и специфические особенности психофизического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонения речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

 

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида (для слабовидящих детей)» под ред. Л.И.Плаксиной. М., Просвещение, 1997 

Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

 

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1, 2 /Под общей редакцией С.Г Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005 

Программа содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития. Главная цель – всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций, повышение уровня психического развития. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств – организация предметно-практической деятельности.

 

«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева М.: Просвещение, 2005

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющими нарушение интеллекта. Программа базируется на личностно-ориентированном подходе к ребенку и его близким. Целью программы является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

 

 

 Образовательный процесс в учреждении носит светский характер. Обучение и воспитание ведется на русском языке.


Персональный состав педагогических и медицинских работников:

 

 
Педагогическая коррекция Медицинская реабилитация и сопровождение
 

Специалисты:                                      16

Учитель – логопед                               10

Учитель – дефектолог                         2

Педагог – психолог                             1

Музыкальный руководитель               1

Инструктор по физкультуре                2

 

Воспитатели                                        20

                                                                  

 

Врачи:

 

Врач - физиотерапевт

Медицинские работники

Старшая медсестра

Медсестра процедурной

Медсестра диетическая

Медсестра ортоптистка

Медсестра по физиотерапии

Медсестра массажа

Инструктор по ЛФК

Медсестра бассейна

 

  Для осуществления коррекционно-образовательной работы оборудованы:

 

              групповые помещения;           

 кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов (10);                     

     кабинет педагога-психолога;

 

      музыкальный зал;

                 

           комната театрализованной деятельности;

 

     сенсорная комната.

 

Все помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

 

здоровья.

 

           

 В детском саду существует оздоровительный лечебно-профилактический комплекс, который включает:

 

 спортивный зал;

 

 бассейн;

  

 зал лечебной физкультуры;

 

                 физиотерапевтический кабинет; 

 

 кабинет лечебного массажа;

 

 кабинет плеопто-ортоптического лечения;

 

 процедурный кабинет;

 

 кабинеты врача и медицинской сестры.

 

   

В МБДОУ функционирует логопедический консультационный пункт для работы с населением микрорайона.

 

В МБДОУ ведётся научно-педагогическая работа. Её результатом стало: 

получение экспертного заключения и издание методического пособия «Речевое развитие детей в семье»;

 

               

 

 получение экспертных заключений и издание Программ:

          «Развитие речевого этикета у детей с тяжёлыми нарушениями речи»;

         

 

                  «Программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

                   с тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития»

 

   

 

Основной целью воспитательной работы в дошкольных группах является коррекция психофизических дефектов, подготовка детей к школьному и трудовому обучению и адекватному включению в окружающую социальную среду.

           Особенностью программы является распределение материала по двум этапам обучения, что предполагает большую гибкость. Сроки работы по каждому этапу лишь ориентировочные и определяются в каждом конкретном случае, исходя из возможностей детей. В  данной программе имеются по несколько важных разделов в каждом этапе обучения, обеспечивающих комплексный подход к воспитанию, обучению и развитию дошкольников с тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития.

 

 

Рабочая программа "Коррекционная ритмика" (для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)"

 

       

 

Рабочая  программа «Коррекционная ритмика» является составной частью системы коррекционной помощи детям с задержкой психического развития дошкольного возраста и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

            Программа адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам,  специалистам по ритмике, музыкальным руководителям детских садов компенсирующего вида, а также может быть интересна родителям.

 

 получение экспертного заключения на Рабочие тетради «Знайкины задания» в 4 частях.

       

   

  

Дата последнего обновления страницы 11.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»